Главная Контакты

КОТИРОВКИ

Котировки от Forex4You

Архив

Июнь 2018 (30)
Май 2018 (35)
Апрель 2018 (35)
Март 2018 (35)
Февраль 2018 (40)
Январь 2018 (43)
Официальный представитель Forex4you - форекс для Вас

Программирование MQL4: Урок 11 – Ваш первый индикатор (часть 2)

28-04-2014, 20:31 | Раздел: publ, Курс программирования MQL4 | Просмотров: 1857

Добро пожаловать во вторую часть урока “Ваш первый индикатор”.
В предыдущем уроке мы не написали ни единой строчки кода – это за нас сделал “помощник”. За что ему спасибо.
Сегодня мы добавим пару строк в уже имеющийся код, чтобы программа стала более полезной.
После этого мы разберём весь код строчку за строчкой.

Начнём кодить!

Я выделил жирным код, который нужно добавить.

Цитата

//+——————————————————————+
//| MyFirstIndicator.mq4 |
//| Kirill |
//| StockProgrammer@mail.ru |
//+——————————————————————+
#property copyright “Kirill”
#property link “StockProgrammer@mail.ru”

#property indicator_separate_window
#property indicator_buffers 1
#property indicator_color1 Red
//—- buffers
double ExtMapBuffer1[];
//+——————————————————————+
//| Custom indicator initialization function |
//+——————————————————————+
int init()
{
//—- indicators
SetIndexStyle(0,DRAW_LINE);
SetIndexBuffer(0,ExtMapBuffer1);

string short_name = “Your first indicator is running!”;
IndicatorShortName(short_name);

//—-
return(0);
}
//+——————————————————————+
//| Custom indicator deinitialization function |
//+——————————————————————+
int deinit()
{
//—-

//—-
return(0);
}
//+——————————————————————+
//| Custom indicator iteration function |
//+——————————————————————+
int start()
{
int counted_bars=IndicatorCounted();

//—- check for possible errors
if (counted_bars<0) return(-1);

//—- last counted bar will be recounted
if (counted_bars>0) counted_bars–;

int pos=Bars-counted_bars;

double dHigh , dLow , dResult;

Comment(“Hi! I’m here on the main chart window!”);

//—- main calculation loop

while(pos>=0)
{
dHigh = High[pos];
dLow = Low[pos];
dResult = dHigh – dLow;

ExtMapBuffer1[pos]= dResult ;

pos–;

}

//—-

return(0);
}
//+——————————————————————+

Как он будет работать?

Код:

//+------------------------------------------------------------------+
//| MyFirstIndicator.mq4 |
//| Kirill |
//| StockProgrammer@mail.ru |
//+------------------------------------------------------------------+

Разбор:

Комментарии
Первые пять строчек (выделены серым цветом у Вас в редакторе) – это комментарии.
Напомню, что комментарии мы используем для того, чтобы вставлять в код строчки, которые компилятор должен игнорировать.
Есть много причин, по которым могут потребоваться комментарии:
- Сделать код более красивым.
- Задокументировать такие моменты, как право собственности, дату создания и т.д.
- Сделать код понятнее.
- Объяснить, как код работает.
- …

Комментарии бывают однострочные и многострочные (см. урок 2 – Синтаксис).

В нашей программе помощник собрал введённую нами информацию о названии программы, её авторе и ссылке в самом верху.

Код:

#property copyright "Kirill"
#property link "StockProgrammer@mail.ru"
#property indicator_separate_window
#property indicator_buffers 1
#property indicator_color1 Red

Разбор:

Директива property . (см. урок 9)

#property copyright – здесь хранится имя автора программы. Вы ввели его на втором шаге помощника. Тип данных – string.

#property link – ссылка на Вашу домашнюю страницу или Ваш e-mail. Эти данные Вы также ввели на втором шаге помощника. Тип данных – string.

#property indicator_separate_window – таким образом мы говорим препроцессору, что мы хотим, чтобы наш индикатор рисовался в отдельном окне. Тип данных – void (нет принимаемого значения).
* #property indicator_chart_window – алтернатива – индикатор рисуется в окне графика. Обе опции использовать одновременно нельзя.

#property indicator_buffers 1 – с помощью indicator_buffers мы устанавливаем количество массивов, выделяемых под линии нашего индикатора. В кажлом индикаторе разрешается не больше 8 линий. В нашем случае мы рисуем только одну линию.

#property indicator_color1 Red – indicator_colorN устанавливает цвет линии номер N. Пользователь может изменить этот цвет в настройках индикатора. Тип данных – color.

Код:

//---- buffers double ExtMapBuffer1[];

Разбор:

Массивы (Arrays)

В жизни мы часто группируем похожие объекты. В программировании тоже очень удобно группировать данные одного типа. Для достижения этой цели используются массивы.
Массив – это упорядоченное множество элементов одного типа. Нумерация в массиве начинается с нуля.
Объявление массива:

int my_array[50];

Здесь мы объявили массив, в котором может содержатся до 50 (включительно) элементов типа integer.
Доступ к элементу происходит по его индексу.
Например, доступ к 0-вому элементу массива и присваивания ему значения 16 выглядит так:

my_array[0] = 16;

Массив можно инициализировать в строчке его объявления. Делается это так:

int my_array[5] = {16,24,15,8901,17}

В нашей программе используется такой код:

double ExtMapBuffer1[];

Таким образом мы объявили массив типа double. Этот массив мы будем использовать для подсчёта значений, которые необходимо рисовать на графике индикатора.

Код:

int init()

Разбор:

В MQL4 есть три спец. функции: init(), start(), deinit(). Подробнее – см. урок 7 – Функции.

Код:

//---- indicators
 SetIndexStyle(0,DRAW_LINE);
 SetIndexBuffer(0,ExtMapBuffer1);
[b] string short_name = "Your first indicator is running!";
 IndicatorShortName(short_name);[/b]
//----

Разбор:

Функции пользовательских индикаторов.

Я не могу дать Вам описания всех функций индикаторов в этом уроке, но те, которые мы использовали, мы обсудим.

SetIndexStyle():

void SetIndexStyle( int index, int type, int style=EMPTY, int width=EMPTY, color clr=CLR_NONE) 

- Устанавливает новый тип, стиль, ширину и цвет для указанной линии индикатора.

index – Порядковый номер линии. Должен быть от 0 до 7. Это потому что у нас может быть всего 8 линий, а нумерация в массиве, где они хранятся начинается с нуля.

type – Стиль отрисовки линии индикатора. Может быть одним из перечисленных стилей отрисовки линии:
DRAW_LINE – Простая линия
DRAW_SECTION – Отрезки между непустыми значениями линии
DRAW_HISTOGRAM – Гистограмма
DRAW_ARROW – Стрелки (символы)
DRAW_ZIGZAG – Отрезки между непустыми значениями чётной и нечётной линий (зигзаг)
DRAW_NONE – Отсутствие какого-либо рисования

style – Стиль линии. Используется для линий толщиной в 1 пиксель. Может быть одним из перечисленных стилей линии. Пустое значение (EMPTY) указывает, что стиль не будет изменен.
DRAW_LINE – Простая линия
DRAW_SECTION – Отрезки между непустыми значениями линии
DRAW_HISTOGRAM – Гистограмма
DRAW_ARROW – Стрелки (символы)
DRAW_ZIGZAG – Отрезки между непустыми значениями чётной и нечётной линий (зигзаг)
DRAW_NONE – Отсутствие какого-либо рисования

width – Ширина линии. Допустимые значения – 1,2,3,4,5. Пустое значение (EMPTY) указывает, что ширина не будет изменена.

clr – Цвет линии. Отсутствие параметра означает, что цвет не будет изменен.

В нашем коде:

SetIndexStyle(0,DRAW_LINE);

index = 0 – это означает, что мы будем работать с первой (и единственной) нашей линией.
ENGINE= DRAW_LINE – это означает, что мы хотим рисовать линию.
Остальные параметры мы оставили по умолчанию.

SetIndexBuffer()

bool SetIndexBuffer(int index, double array[]) 

- Связывает переменную-массив, объявленный на глобальном уровне, с предопределенным буфером пользовательского индикатора. Количество буферов, необходимых для расчета индикатора, задается с помощью функции IndicatorBuffers() и не может быть больше 8. В случае успешного связывания возвращается TRUE, иначе FALSE. Чтобы получить расширенные сведения об ошибке, следует вызвать функцию GetLastError(). 

Как мы уже замечали ранее, рассчитанные данные для отрисовки на график в нашей программе будут храниться в массиве ExtMapBuffer1[]. Его мы и связываем с нашей единственной линией, имеющей индекс 0.

IndicatorShortName();

void IndicatorShortName(string name) 

- Установка “короткого” имени пользовательского индикатора для отображения в подокне индикатора и в окне DataWindow. 

Мы в нашей программе завели переменную short_name типа string, которой присвоили значение “Your first indicator is running!”. Затем мы передали эту переменную в функцию IndicatorShortName(); .

Код:

return (0);

Разбор:

Функция init() возвращает 0 и завершает свою работу. Управление переходит функции start().

Код:

int deinit()
 {
//----
//----
 return(0);
 }

Разбор:

Ничего нового про функцию deinit() сказать не могу.

Мы продолжим разбирать код в следующем уроке.
Надеюсь, Вам понравилось, и я приветствую любые Ваши вопросы.

До встречи!


HashFlare
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.