Главная Контакты

КОТИРОВКИ

Котировки от Forex4You

ОПРОС

Как Вы торгуете на форекс?

Самостоятельно анализирую рынок и торгую
Пользуюсь индикаторами/советниками
Пользуюсь/копирую советы других трейдеров
Использую роботы-советники

Официальный представитель Forex4you - форекс для Вас

Программирование MQL4: Урок 9 – Препроцессор

28-04-2014, 20:23 | Раздел: publ, Курс программирования MQL4 | Просмотров: 883

Зачем нужны переменные?
Что такое препроцессор?

Препроцессор – это программа, обеспечивающая предварительную обработку кода для его подготовки к компиляции.
Например, если Вы используете директиву #include <win32.h>, это означает, что Вы говорите препроцессору включить содержимое файла “win32.h” в том месте, где Вы написали ключевое слово include.

В MQL4 существуют 4 препроцессорные директивы:

1 – директива define

Директива define используется для задания значения константы. Константа очень похожа на переменную за тем исключением, что константе Вы придаёте значение только один раз и потом поменять его не можете.
Например:

#define my_constant 100

Как Вы можете заметить в приведённом примере нет символа присваивания “=”, а есть только пробел между именем константы (my_constant) и её значением (100).
И также Вы должны были заметить, что строчка не закончилась точкой с звпятой – она закончилась символом перехода на новую строку.

Имена констант подчиняются тем же правилам, что и имена переменных (урок 2 – Синтаксис), например нельзя начинать имя константы с цифры, и его длина не должна превышать 31 символ.

Значение константы может быть любым.
Препроцессор просто заменит Вашу константу на её значение везде, где повстречает её в коде. Да именно так - заменит одни символы (имя константы) на другие (её значение). И всё это произойдёт до компиляции, поэтому компилятор даже не заметит, что у Вас была какая-то константа.
Так что, Вашу константу можно применить, например так:

um = constant1 * 10;

2 – директива property

В MQL4 существуют заранее подготовленные переменные, называемые “Управляющие Компляцией”, значения которых можно изменять для своей программы.
Для этого используется директива property - она говорит препроцессору, как настроить Ваш исполняемый файл *.ex4 .
Пример:

#property link "http://www.MYSITE.com"
#property copyright "FreeWare"

Список предопределённых переменных MQL4:

L9-1.gif

3 – директива include

Использование директивы include равносильно копированию всего содержимого подключаемого файла к себе в программу, в то место, где стоит эта директива. Ctrl+C -> Ctrl+V – только за Вас это делает препроцессор.
Пример:

#include <win32.h>

В этом примере Вы говорите препроцессору, открыть файл “win32.h“, прочитать всё его содержимое и скопировать в то место, где стоит директива include.

Внимание: Есть два различных способа указания пути к файлу.
- Можно указать имя файла в угольных скобках <win32.h> - тогда препроцессор будет искать его в директории по умолчанию (он знает, где она находится).
- Можно указать имя файла в кавычках “win32.h” - тогда препроцессор будет искать этот файл в текущей директории – в той, где будет лежать Ваш код. Если Ваш код и искомый файл лежат в разных местах, то можно указать полный путь к файлу – это тоже делается с помощью кавычек: “F:\My_folder\My_include_files\Hello.h” .

Директиву include можно вставить в любую часть кода, но обычно это делается в самом начале.

Подсказка: Хорошей практикой является размещение часто употребляемого Вами кода в отдельном файле, для его дальнейшего подключения в свои программы.
(просто совет).

4 – директива import

Это как директива include, но есть различия.
Директива import используется только для подключения исполняемых файлов MQL4 (*.ex4) и динамических библиотек (*.dll), чтобы импортировать их функции в Вашу программу.
Например:

#import "user32.dll"
 int MessageBoxA(int hWnd,string lpText,string lpCaption,
 int uType);
 int MessageBoxExA(int hWnd,string lpText,string lpCaption,
 int uType,int wLanguageId);
#import "melib.ex4"
#import "gdi32.dll"
 int GetDC(int hWnd);
 int ReleaseDC(int hWnd,int hDC);
#import

Когда Вы импортируете функции из файла *.ex4 нет необходимости их объявлять.
Когда Вы импортируете функции из файла *.dll необходимо объявлять функции, чтобы они были готовы к использованию.
Пример объявления функции:

int MessageBoxA(int hWnd,string lpText,string lpCaption, int uType);

Импорт функций начинается со строчки #include “имя файла” (или в угольных скобках).
Импорт йункций заканчивается строчкой #include .

Как говорит один знакомый информатик: “препроцессор помогает избежать работы обезьянкой”. Этим всё сказано ;)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Форекс каталогФорекс каталог Форекс рейтинг